Керамика хорошо известна благодаря своим изолирующим свойствам. Она поглощает тепло в слоях близких к поверхности. Эти «субслои» материала действуют, как очень эффективные изоляторы, удерживая от проникновения в материал. Нанесение керамического состава на верхнюю часть поршня предотвращает поглощение тепла головкой поршня. Тепло удерживается в камере сгорания и при этом увеличивается давление газов. Это дает дополнительное усилие на поршень, что в свою очередь обеспечивает большую отдачу мощности. Динамометрические испытания показали увеличение мощности на 4-6% в зависимости от конструкции ДВС. Так же, в связи с увеличение термодинамического КПД двигателя, улучшается топливная экономичность, при полностью открытом дросселе на 2-3%, при частично открытом дросселе может достигать 6-7%.

Другим преимуществом поршней с высокотемпературным покрытием является то, что головка поршня с покрытием менее чувствительна к высокому тепловыделению. При детонации образуются области с высокой температурой в объеме камеры сгорания. Так как жесткость алюминия резко уменьшается при возрастании температуры, то верхняя плоскость поршня может разрушится за несколько секунд при сильной детонации, а поршень с покрытием, при тех же условиях, может выдерживать до 15-20 минут (правда смотря какая детонация). Теплоизолирующее покрытие уменьшает риск возникновения усталостных повреждений поршня, при длительной работе с высокими нагрузками, продлевает срок службы.На поршнях с керамическим покрытием верхнее компрессионное кольцо может располагаться ближе к вершине поршня, обеспечивая лучшее уплотнение в цилиндре и более полное сгорание топливовоздушной смеси. Аналогичными свойствами обладает керамическое теплоизолирующее покрытие в камере сгорания, выпускном канале головки блока.