Выпускные коллектора помогают освобождать цилиндры от выхлопных газов и помогают втягивать топливовоздушную смесь. Энергия для этого содержится в самом потоке выхлопных газов. Чем больше энергия, которая может удерживаться внутри труб, пока газы не выйдут в приемную трубу и выпускную систему, тем эффективнее будет работать выпускной коллектор. Одной из этих форм энергии является тепло, а тепло связано с объемом выхлопных газов и с их скоростью в трубах коллектора. Когда тепло рассеивается от деталей выпускной системы, то скорость выхлопных газов уменьшается и в некоторых случаях это уменьшает эффективность продувки.Отвод тепла от выпускных коллекторов может влиять на мощность другим, более действенным способом: оно рассеивается в моторном отсеке, где нагревает детали впускного тракта и соответственно, поступающий воздух. Увеличение температуры поступающего воздуха на 6 гр, уменьшает мощность двигателя примерно на 1%.Так же производят изоляцию деталей впускного тракта (патрубков, коллектора, корпуса расходомера и дроссельной заслонки). Детали изолируются комбинированными материалами, сочетающими теплоотражающие и теплоизолирующие свойства. Наибольшую популярность имеют материалы Thermo-Tec и DEI. Это фирмы специализирующиеся на производстве теплоизолирующих материалов, специальных бандажей и высокотемпературного клея, для крепления изоляции. Продукция очень высокого качества, выдерживающая высокие температуры и обладающая отличными теплоизолирующими свойствами.