Впрыск закиси азота стал популярен среди знтузиастов-заряжальщиков по нескольким причинам:
NOS (Нитрооксидная Система) дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигла.

NOS довольно просты в установке.

Учитывая то, что NOS используется только когда нужно, машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива.

Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.

NOS - одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.

NOS легко демонтировать и поставить на другую (новую) машину.

Влияет ли Нитрос на ресурс двигла?

Вопрос в том, правильно ли вы подобрали комплект к своей машине. Если не борзеть, то никакого "добавочного" износа не будет. Также в пользу "НОСа" его "непостоянность". Нажал "красную кнопку", отпустил, и думай, что движок ничего не заметил.

Можно ли поставить NOS на стандартный двигатель?

Не вопрос: Проблема только опять же в том, что бы подобрать подходящий кит. Пример: для 4-х циллиндрового движка - 40-60 "лишних коней".

- для 6-ти - 75-100 л.с.
- 8-ми - 140-200 л.с.

Эти цифры расчитаны на немодифицированные движки с условием сохранения ресурса (на 8-ми цилиндровый движок есть системы в !500! коней .)

Какой прирост в реальных цифрах?

От 1 до 3 секунд и от 15 до 23 кмч на 400 метрах. Конечный результат зависит, как мы знаем, от резины, веса, коробки и тд.

А на сколько хватит баллона?

Это напрямую зависит от типа комплекта и используемой вами установки. Например 125- тисильный комплект с 4.5 литровым баллоном позволит вам сделать от 7 до 10 полных заездов на 400 метров. 250-тисильный-3-5. Если же использовать Нитрос только на 2-ой и 3-ей передачах, то расход будет меньше.

Как долго можно держать нажатой?

Пока не кончится баллон. Хотя рекомендуется использовать "нитру" не больше 15- ти секунд.

Когда лучше всего давить на кнопку?

При полностью открытой дроссельной заслонке (иначе нужен специальный контроллер). Учитывая получение безумного крутящего момента, лучшие результаты на низах. Безопасно уже при 2.500омин (!при условии полностью открытого дросселя).

Горит ли закись азота?

НЕТ!!! Закись азота сама по себе не горит! Но кислород, содержащийся в нем заставляет большее количество топлива гореть быстрее.

А бабахнуть может?

Не совсем: Причиной этому может стать недостаток топлива при горении или то, что топливо плохого качества, поэтому заправляться надо на проверенных заправках!. От слишком ранней искры тоже может разнести Ваш двигатель на части. НО все системы предназначенные для не модифицированных "заводских" движков спокойно переваривают 95 и не боятся ранней искры. Неужели Вам , СТРАШНО???

Можно ли использовать глубокий ЧИП ТЮНИНГ вместе с Нитросом?

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ!!! НЕ рекомендуется, так как тюнинговые чипы часто изменяют время искры и может бабахнуть!!!! ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВАШИМ ПРОДАВЦОМ!!!

А с нагнетателем можно?

А вот это пожалуста: Причем с любым хоть механика, хоть газ. "Нитра" в данном случае будет помимо своих прямых обязанностей выполнять роль мощнейшего интеркуллера.

А на каталитический нейтрализатор повлияет?

А он у вас еще стоит??? Если по случайности еще ДА, то не волнуйтесь с ним ничегошеньки не будет.

Нужно ли модифицировать топливный насос?

Большинство "родных" справятся с подачей топлива и поддержкой напора при открытом дросселе, но все же рекомендуется заменить его на что-нибудь более солидное или поставить для "нитры" отдельный насос.

А есть где заправить баллон?

Да, в Москве и в Питере есть станции (сервисы) , которые заправляют баллоны. .

NOS секреты.
На 4х цилиндровый двигатель, безопасно устанавливать систему мощностью 25- 50 л.с, для 6ти цилиндрового двигателя эта планка поднимается до75 л.с., а если у Вас 8и цилиндровый мотор, установка 100 сильной системы является той гранью когда не требуется внесение изменений в двигатель и трансмиссию.

Модернизации порядка 25-100л.с. (средний уровень) требуют использования более холодных свечей зажигания. Следует помнить что температура воспламенения возросла, поэтому следует избегать преждевременного воспламенения топлива.

Во избежании детонации, лучше всего установить кованные спортивные поршни, это относится и к обычным автомобилям.

Увеличение потребности в топливе обуславливает использование электробензонасоса большей производительности. Топливный насос должен быть способен прокачать 3.79литра в час на каждые 10л.с. "в режиме полного газа", напимер 300 сильному мотору требуется топливный насос с производительностью 113.4 литра в час.

При использовании нитрооксида "головной болью" является детонация. Поэтому следует использовать топливо с как можно более высоким октановым числом. Обычные дорожные комплекты нитрооксида о которых мы писали выше могут спокойно функционировать на 92 бензине. При агресивном увеличении мощности следует использовать спортивный бензин с октановым числом 100.

Вам необходим датчик давления топлива, т.к. следует знать давление в топливной системе в режиме полного газа. Это указывает достаточно ли топлива прокачивает бензонасос, что позволяет избежать условий обеднения топливной смеси. Минимальное рекомендуемое давление составляет 5psi, динамического топливного давления.

При использовании оксида азота объём в балоне падает, и давление тоже падает. При уменьшении давления подача нитрооксида сокращается. Количество нитрооксида напрямую зависит от давления в балоне, поэтому требуется датчик давления нитрооксида указывающий на состояние подачи нитрооксида. Следует убедиться, что давление не превышает 1.100psi, в противном случае это может привести к повреждению прокладок, что повлечёт сокращене подачи нитрооксида.

С увеличением температуры, давление внутри балона увеличивается. Давление в полном балоне при температуре (60 градусов) равно 675psi. Однако подача нитрооксида из полного балона при температуре (60градусов) будет меньше подачи нитрооксида из на половину пустого балона при температуре (80 градусов) - давлении 865psi. Поэтому производители продают грелки для балонов, которые необходимо использовать. (градусы скорее всего, по фаренгейту)

При инсталиции системы следует использовать тефлоновую пасту вместо тефлоновой ленты для уплотнения резьбовых соединений на соленоидах и патрубках. Тефлоновая лента может оторваться и попасть внутрь соленоида, закупоривая перепускные каналы.

"Лошади в баллоне", "тигр в баке": как бы Вы это не называли нитроксид часто не правильно понимают недалекие энтузиасты тюнинга. Именно из-за недопонимания и страшных историй про движки раскрытые "ромашкой", нитру недолюбливают многие владельцы машин. Если же система установлена с умом, драйвер может безопасно давить на красную кнопку, дающую неотмеченные (и не малые) лошадиные силы. Правда каждый, кто использовал нитрос, знает, что это редкое может превратиться в тяжелую зависимость. В этой статье мы расскажем, как система работает на заряженных уличных машинах. Если же вы собираетесь строить драгстер, понадобится совершенно другой подход, который мы осветим в недалеком будущем. Также существует много сложных кит комплектов и управляющих устройств, о которых мы также расскажем позднее А сейчас мы постараемся дать Вам необходимую базу, которая поможет грамотно и безопасно использовать нитру на все деньги.

ХИМИЯ-ФИЗИКА.

Оксид натрия - бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода (N2O) в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида натрия происходящая в камере сгорания отличается от горения чистого кислорода, который горит очень быстро и неуправляемо, а молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым. Чистый кислород слишком бы сильно детонировал.

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и . Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат --- повышение мощности.

Как уже было сказано оксид натрия это газ. Соответственно для использования его в автомобиле но должен быть упакован в цилиндр под высоким давлением (900- 1000psi ), которое позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным.

Попадая в камеру сгорания , закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 ?с. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10?с мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50?с в 300 сильном двигле мы получаем аж 30 коней, (и это еще не сам нитроксид) что в общем-то не плохо.

Все эти радости омрачаются некоторым риском. Как и все в этой жизни - слишком много хорошего может навредить. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие движки подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитру безопасно, главное не перегибать палку, ведь вам хочется оторваться, но никак не взорваться.

Пока вы устанавливаете относительно не мощную НОС (нитрооксидная система) , опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак : 4х цилиндровому мотору подходит НОС мощностью 25- 50 л.с.; 6-ти цилиндровому - до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с.. Если это слишком для вас мало, то вам понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные ведь температура в камере сгорания повысилась.

Если вы все таки подсели на наитру, как на наркотик, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня - толстая головка поршня защитит их от прогорания. Следующая, но не менее важная доработка - система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива ,а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

Так сколько же раз можно нажимать красную кнопку с одним баллоном??? При условии прибавки мощности на 100 коней - 4 раза без подогрева баллона и 6 раз с ним (проблема все в том же давлении).

Сухо vs. Мокро.

Различие между "сухими" и "мокрыми" системами в доставке. Сухие системы добавляют в смесь только непосредственно "веселящий газ" поэтому от вас потребуется тюнинг системы впрыска. "Мокрые" же системы "имплантируются" в топливную сеть и адаптируются сами.